вторник, 13 марта 2018 г.

"Давайте обсудим!!!"


Четвертый день, 14 марта, по традиции начался с энерджайзера для заряда энергией на весь последующий день. А первым заданием для участников стало «вырастить» свою ромашку, на лепестках которой должны красоваться опыт и успехи стран в адаптации городов для людей с особыми потребностями, а в сердцевине должны были находиться сходства между странами.


Когда цветы были выращены, тренера предложили посмотреть пару видео о том, как другие люди успешно воплощают в жизнь свои идеи на эту тему и совершают инновации в социальной сфере. После короткой кофе паузы участников познакомили с понятиями формального, неформального и информального обучения, а также с разноуровневым подходом. Они должны были поставить короткие сценки, в которых бы раскрывались данные термины, что помогло им прочувствовать эти типы обучения изнутри.


 После вкуснейшего обеда участники разобрали свои подарки от «тайных друзей» и перешли к новому интересному заданию. На этот раз им предстояло всем вместе составить основную программу каждого проекта, будь то молодежный обмен или тренинг.


 Далее их разделили на 4 группы и каждой из них дали различные трудные ситуации на проектах, а члены этих групп, в свою очередь, должны были придумать различные методы выхода из ситуаций. Для этого участникам пришлось использовать логическое мышление и, разумеется, слаженно работать в команде. Их идеи были настолько интересны, что завязалась настолько активная дискуссия, что пришлось задержать вторую кофе паузу.


Для следующего задания участников поделили на новые группы и раздали им предположительный список участников их будущего проекта. Однако у каждого участника из того списка были свои потребности, под которые нужно было адаптировать какую-то игру в конференц зале. В результате их мысли оказались настолько развернутыми и интересными, что в некоторых случаях тренерам было нечего добавить.


После столь увлекательного и продуктивного дня участники вновь встретились в группах обратной связи, где могли поделиться своими ощущениями и даже некоторыми переживаниями. А уже после ужина они вновь собрались на ярмарке организаций, которая позволила им найти для себя возможности для дальнейшего сотрудничества и просто узнать больше о других организациях по всему миру.


День вновь завершился увлеченной дискуссией между всеми участниками и обсуждениями планов на последующие дни.


А также сегодня вновь пара участников поделилась с нами своими мыслями:
Дмитрий (Беларусь):
 Сегодня день был очень насыщенным именно практическими заданиями очень круто потому что мы все разные, но мы еще и с разных стран, и у всех внутри стран разный опыт мне кажется практическая направленность заданий была очень актуальна. Это моя тематика, я занимаюсь узкой тематикой, только синдромом Дауна, но потенциально я понимаю, что хотелось бы найти еще темы, которые будут меня также вдохновлять как эта работа. Самым интересным для меня была игра, где нужно было менять условия для общего комфорта потому что это заставляет мозг работать быстро, а у меня есть один момент который я не люблю в себе это невнимательность к важным деталям, хотя я довольно много деталей запоминаю, так что в этой игре были детали, на которых я не с акцентировал внимание,6 что стало для меня напоминанием что надо быть внимательнее.
Элза (Латвия):
 Я подала заявку так как в этой сфере у меня вообще нет опыта, и я хотела узнать больше про то как все происходит, я знаю, что у нас в Латвии тоже есть люди с особыми потребностями и, наверное, тоже есть организации, которые защищают их права, и я тоже каждый день встречаюсь с детьми с особыми потребностями и эта программа для меня сначала была очень новой, но сейчас какая-то картина уже появилась. Конечно очень много информации каждый день и бывает сложно из-за языкового барьера, но мне очень нравится свободное общение с другими участниками, так как мне очень интересно узнавать про их жизни. Мне было очень интересно узнать, как проходят проекты и интересно что другие уже все знают, так что в одиночестве я бы точно не справилась. Очень интересно было узнать про типы образования, так как в моем университете все очень формально, и мне нравиться более свободная обстановка. Я даже не знала про информальное обучение, так что было очень познавательно. Вообще больше всего понравилась вчерашняя игра, когда нужно было выбрать лишь один предмет из пяти, так как я услышала много искренних эмоций и слов и это для меня было осознанием того, что часто у других есть проблемы похуже моих. Мне также понравилось, что мы сначала много спорили, но в конце нашли согласие. Очень круто что у нас такая командная работа и группы все время мешаются.

#socNarva

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий