среда, 14 марта 2018 г.

"Я свободен!"


Сегодня, 14 марта, был свободный день. С утра участники посетили детский игровой центр «Матвейка» и провели интересную беседу с его руководителем Ритой Тернос и менеджером по развитию Екатериной Колесовой. Она поделилась с участниками своей историей о том, как с нуля создавалась организация и какие трудности пришлось преодолеть на пути к успеху, а также предложила посетить второе помещение центра и рассказала о дальнейших планах.



После обеда участники были предоставлены сами себе, однако они большой группой собрались и отправились на прогулку по городу Нарва. Кто-то из участников проводил мини-экскурсию, кто-то искал интересные места на карте, кто-то просто поддерживал позитивный настрой, так что никто не остался без дела. Было посещено много музеев и других интересных мест, вся наша компания осталась очень довольна.



Ужинали участники в прекрасном ресторане на главной площади города, где все также продолжали дарить друг-другу подарки «тайных друзей». А по возвращению в отель, по собственному желанию, вновь собрались на дискуссии и увлеченно обсуждали интересующие их темы.



А после этого с нами вновь поделились мыслями несколько участников:

Виктория (Россия):
Сегодняшний день был хорошим, легким свободным днем со свободным временем. Мы могли сами выбрать себе культурную программу, познакомиться с Нарвой и ее историей, познакомиться с национальными достопримечательностями и погулять по городу в дневное время, пообщаться с местным населением, узнавая дорогу или более короткие пути. Было также здорово познакомиться с опытом ныне действующего социального проекта, НКО. Было интересно услышать историю из уст первооткрывателя, а не от третьего лица, а реально познакомиться с личным опытом. Все было от души, искренне и понравилось, что это семейный социальный проект: его поддерживает семья, супруг, а когда вырастут, думаю и их дети тоже. Здорово что все можно было посмотреть, потрогать, увидеть своими глазами и узнать того, кто этим делом живет. После этого мы погуляли в городе с некоторыми участниками и много это обсуждали. Наш формат тренинга подразумевает что мы все постоянно перемешиваемся, так что мы в любом случае так или иначе со всеми пообщались, но более близко невозможно полноценно пообщаться сразу с 21 человеком, чтобы в следующий раз, когда подойдешь к человеку, избежать повторений и повторных вопросов. Я стараюсь знакомиться с людьми отдельно, но зато более близко, насколько это возможно. За все время мне больше всего понравилось разбирать организационные моменты в предполагаемых проектах, когда мы должны были решить ту или иную проблему на месте как организаторы.  Было очень полезно и мы сначала подумали об этом в рамках нашей группы, а потом также услышали мнение непосредственно организаторов проектов и реальные примеры. Я даже была зрителем одного из таких примеров и стала свидетелем того, как организаторы очень грамотно вышли из ситуации и было здорово услышать мнение, зная, что это не выдумано из головы, а реально как люди поступают в экстренных ситуациях, когда нужно принять срочное решение. Ох, а еще хочу передать привет своей маме!

Андрей (Беларусь):
Сегодняшний день был отличным, потому что, во-первых, я очень люблю реальный опыт, когда он работающий и сегодня нам его показали. Это очень хорошо, что нам его рассказала не Юля, о том, как там бывает и что это такое, а нас привели туда, мы поговорили с учредителем и мы увидели, как это есть на самом деле. Во время дискуссии мы поняли, что все немного отличается и очень хорошо, что мы это разобрали, потому что, если бы мы не сделали этого, я бы уехал с мыслью что нам рассказали какой-то бред и нам показали совсем другое, но Юля нам разъяснила и оказалось, что все совсем-совсем по-другому и лучше, чем было в моей голове. И плюс очень хорошо, что этот свободный день был в медиуме, потому что в конце ты бы уже был в других мыслях с другим настроением, уже другой бы показалась Нарва, так как дальше ещё холоднее будет, и поэтому я очень рад, что сегодняшний день прошел хорошо. Я общаюсь не со всеми одинаково: с кем-то меньше, с кем-то больше, но это не потому что я не хочу или у меня какие-то проблемы. Нас 21 человек и просто физически сложно уделять всем внимание; с кем-то я успел пообщаться больше, с кем-то мне ввиду моей рабочей деятельности есть, о чем пообщаться и хотелось бы пообщаться больше, а есть люди, которых я просто еще недостаточно знаю и такого сильного интереса я к ним еще не испытываю. Поэтому все-таки я считаю, что со всеми общаюсь хорошо, но все равно с кем-то больше, с кем-то меньше. Как полученный результат мне больше всего понравилось, когда мы выставляли по порядку этапы Erasmus+ проектов, потому что это очень хорошо, когда ты видишь результат и в будущей деятельности можешь использовать его. У меня, хотя я уже написал несколько проектов, все равно есть страх что-то забыть, что-то не сделать, а теперь имея такой список моя работа сильно облегчится и тем более работа тех людей, которые только начинают писать проекты. Еще самым полезным считаю упражнение, где мы адаптировали игры и создавали полностью интерактивную среду. А самое интерактивное, самое приятное было в первый день, когда мы строили города. Это было не напряжное упражнение, но так или иначе оно было идеально для первых дней: там было очень много мелких работ, работы в команде. Это и сплотило нас и был поставлен акцент на очень важные вещи. Также это было одно из первых упражнений, и оно сразу же показало, что есть такие упражнения, которые одинаково подходят для всех: Как для людей с инвалидностью, так и для обычных людей.

#socNarva

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий